|
|||||
На главную Драйверы Статьи Утилиты Обмен ссылками Гостевая Форум |
|||||
RivaTuner 2.0 RC 14.3NY-Документация
RivaTuner это самая мощная утилита для настройки видеокарт фирм NVIDIA и ATi, работающих под Windows 98 / Windows 98 SE / Windows ME / Windows 2000 / Windows XP.
Предназначение этой утилиты в предоставлении вам доступа к множеству недокументированных возможностей драйверов Detonator/ ForceWare. Все версии этих драйверов имеют множество недокументированных ключей реестра. Некоторые из них совсем ни на что не влияют, но есть и очень полезные. В общем, они не дадут вам значительного прироста в скорости, но они могут улучшить качество изображения и решить некоторые проблемы с совместимостью. RivaTuner поможет вам изменять все недокументированные ключи реестра. Программа поддерживает все версии драйверов Detonator/ ForceWare начиная от Detonator 2.08 под Windows 98 / Windows 98 SE / Windows ME (Detonator 5.08 или выше под Windows 2000 / Windows XP).
Эта версия не является окончательной. Она предназначена для всеобщего тестирования и оценки. Пожалуйста шлите мне ваши замечания об ошибках в программе со своими комментариями по ним. Я попытаюсь учесть ваши пожелания в окончательной версии.
В: Как работает RivaTuner?
О: RivaTuner настраивает
драйверы через недокументированные ключи реестра. RivaTuner также
напрямую вызывает функции экспортируемые драйверами для некоторых
низкоуровневых операций (запрос и установка частот чипа и памяти,
обновление overlay контекста, изменение цветовой схемы и т.п.).
RivaTuner может считывать некоторые значения настроек (напр. AGP
transfer rate) напрямую с железа, но он не использует низкоуровневый
доступ к железу для изменения чего-либо.
В: Могу я закрыть
RivaTuner после настройки своего видеоадаптера? В этом случае изменения
останутся в силе?
О: Да, конечно. Все настройки драйвера
сохраняются в регистре и вы можете закрывать RivaTuner или даже удалить
его с винчестера - настройки все равно будут работать. Есть только одна
опция, требующая присутствия RivaTuner'а в памяти - 'Restore clock
frequencies after suspended mode'. Опытные пользователи также могут
сохранять RivaTuner резидентом для использования встроенного редактора
реестра и Модуля низкоуровневой диагностики для трэкинга
настроек.
В: Как насчет Модуля низкоуровневого разгона?
Как он работает, если RivaTuner не загружается при загрузке
Windows?
О: RivaTuner просто добавляет себя с командным ключем
'/О' в секцию автозапуска регитра, когда вы включаете опцию 'Apply at
Windows startup' в диалоге подсистемы низкоуровневого твикинга. В этом
случае RivaTuner загружается при старте Windows, выполняет разгон
средствами низкоуровневого разгона и немедленно выгружается из
памяти.
В: Где вы берете информацию о всех этих
настройках? Вы работаете в NVIDIA?
О: Нет я не работаю в
NVIDIA. Я всего лишь недовольный владелец видеокарты NVIDIA и я захотел
получить от видеокарты все, на что способна она и драйверы. Я
"вытаскиваю" настройки из драйверов через IDA дизассемблер. У меня были
почти все видеокарты от NVIDIA (Riva128, Riva TNT, Riva TNT2, GeForce256
SDR, GeForce256 DDR и GeForce2 GTS), но я никогда не был удовлетворен
интерфейсом панели настроек Detonator. Это немного странно, что
программисты из NVIDIA не разрешают нам менять все возможные настройки
через панель настроек Detonator. Вот почему я начал писать мою
собственную утилиту настройки.
В: Что такое база данных
RTD и как я могу ее использовать?
О: База данных RTD это всего
лишь список ключей реестра, которые вы можете просматривать и
редактировать в встроенном редакторе реестра. База данных для каждого
Detonator содержит список ключей реестра используемых этим драйвером.
Также в базу данных включены значения по умолчанию и описание дли
каждого ключа реестра. Вы не делаете никаких изменений в вашем реестре
когда открываете базу данных в RivaTuner, вы только загружаете список
ключей реестра, которые могут быть изменены через встроенный редактор
реестра.
В: Нужно ли мне загружать новую базу данных RTD
после установки новых драйверов?
О: Вам не нужно загружать
новую базу данных если вы не собираетесь использовать встроенный
редактор реестра/пресетов. Забудьте о базах данных если вы не опытный
пользователь и вы используете только окна настроек Direct3D / OpenGL /
System / Color. Эти настройки не зависят от баз данных. RivaTuner
определит любой драйвер версий 2.08 – 12.60 и разрешит вам менять все
поддерживаемые настройки. Не беспокойтесь о базах данных пока вы не
собираетесь редактировать реестр вручную.
В: Что такое RTP
пресет и как я могу ее использовать?
О: RTP пресет это скрипт,
который может добавлять или удалять записи в вашем реестре. Он похож на
REG файл, но имеет рад преимуществ:
Вы можете использовать заранее созданные пресеты (находящиеся в папке "Presets") или создавать свои собственные пресеты используя встроенный редактор реестра. Чтобы создать пресет выполните следующие действия:
Появится новый пункт меню. Вы можете запустить пресет
ассоциированный с этим пунктом меню двойным щелчком на нем. Когда
RivaTuner минимизирован в трей вы также можете запустить его через
контестное меню (правый шелчок на иконку RivaTuner в трее чтобы открыть
его).
В: Мне нужен пресет для Quake III. Где я могу его
скачать?
О: Вам не нужны пресеты для всех игр. Я добавил
пресеты лишь для игр, которые не могут работать нормально без
специальной настройки драйвера (например, все игры серии NFS требуют
включение 'table fog emulation' и нестандартную texel alignment схему;
игры базирующиеся на движке Unreal выглядят намного лучше с негативным
LOD bias и вещественным форматом W-buffer в 16-bit режимах и т.п.). Для
остальных игр вы можете использовать пресеты 'High quality' ('Высокое
качество') и 'High performance' ('Высокая
производительность').
В: Некоторые настройки (например,
automatic mipmapping) заблокированы в RivaTuner. Как я могу включить
заблокированные настройки?
О: RivaTuner блокирует некоторые
настройки в следующих трех случаях:
Лучший путь определить, почему настройка блокирована (серого цвета) -
кликнуть на кнопку , а затем щелкнуть на интересующую вас опцию.
Появится контекстно-зависимая помощь с описанием данной опции и
подсказками, почему данная настройка заблокирована.
В:
Похоже на то, что RivaTuner вызвал проблемы с 3DMark2001 на моей
системе. Он выполняет аварийное завершение работы со следующим
сообщением: "P_D3D::DRV_allocateMap - device does not support bump
normal maps". Это ошибка в RivaTuner? Вы можете ее
исправить?
О: Нет это не ошибка. Проблема вызвана
несовметимостью между настройками формата текстур в RivaTuner 2.0 RC9 и
Detonator 27.xx. NVIDIA добавила новый бит возможностей к
(D3D_)D3D_52971801 (зашифрованный SurfaceFormatsDX7) и
(D3D_)D3D_52971801 (зашифрованный SurfaceFormatsDX8) к ключам реестра в
драйверах 27.xx. Этот бит позволяет Direct3D драйверу экспортировать
D3DFMT_Q8W8V8U8 формат пикселя и он не должен быть установлен на
pre-27.xx драйверах, но он должен быть установлен на новых драйверах. К
сожаленю нет возможности сделать настройки формата пикселя прямо
совместимыми потому что драйвер не разрешает устанавливать
неиспользуемые биты и сбрасывает эти ключи реестра к значениям по
умолчанию когда хотя бы один дополнительный бит установлен. Т.о.
единственный способ решения этой проблемы это ждать обновленного
RivaTuner. RivaTuner 2.0 RC10 полностью совместим с 27.xx, но эта
проблема в будущем может появиться снова если NVIDIA добавит новые биты
возможностей формата текстур.
В: Как мне использовать
SoftQuadro?
О: SoftQuadro - это специальный тестовый скрипт,
созданный исключительно для экспериментального подтверждения тестов в
моей статье.
Вы должны прочесть ее перед использованием SoftQuadro.
В:
Я хочу протестировать SoftQuadro скрипт на моей GeForce2 Ultra. Какую
Quadro я должен выбрать (Quadro/Quadro2MXR/Quadro2 Pro)?
О:
Вам следует выбрать Quadro для GeForce256 SRD/DDR, Quadro2 MXR для
GeForce2 MX и Quadro2 Pro для GeForce2 GTS/GeForce2 Pro/GeForce2
Ultra/GeForce3.
В: Я пытался использовать SoftQuadro патч
скрипт. Он успешно модифицировал драйверы, но я получил следующее
предупреждающее сообщение: 'WARNING: Certified patch script not found,
using common patch script...'. Что это значит? Что за certified и common
патч скрипты?
О: SoftQuadro содержит универсальный или т.н.
common патч скрипт, который должен работать на любом драйвере Detonator
6.xx и выше. SoftQuadro также содержит т.н. certified патч скрипты для
драйверов, которые тестировались с SoftQuadro. Это предупреждение
показывает лишь то, что я не тестировал SoftQuadro с драйвером который
вы пытаетесь модифицировать.
В: Я модифицировал драйверы
Detonator с помощью SoftQuadro скрипта. У меня GeForce2 MX. Когда я
устанавливаю модифицированные драйверы что я должен выбрать Quadro2 MXR
или GeForce2 MX?
О: Вам следует устанавливать модифицированные
драйверы как обычно и выбрать драйвер соответствующий настоящему типу
вашей карты (т.е. GeForce2 MX).
В: Я переделал GeForce2 MX
в Quadro2 MXR с помощью SoftQuadro патч скрипта. Все программы
использующие OpenGL определяют ее как Quadro2 MXR, но сомнение вызывает
то, что Windows в свойствах дисплея определяет ее как GeForce2 MX, а не
Quadro2 MXR.
О: Так и должно быть. SoftQuadro не меняет
идентификатор устройства, так что Windows просто не может определить его
как Quadro.
В: Я модифицировал драйверы с помощью
SoftQuadro, но после их установки ничего не изменилось. Все опции те же,
нет никаких дополнительных настроек OpenGL в панели настроек
Detonator.
О: Дополнительные опции не появятся в Windows 9x.
Специфичные для Quadro опции доступны только в Windows
2000/NT4.
В: Я модифицировал драйверы с помощью
SoftQuadro, но закладка "Professional" в OpenGL настройках RivaTuner по
прежнему отключена. Как я могу ее включить?
О: RivaTuner
включает настройки "Professional" только на настоящих Quadro картах. Нет
способа определить модифицированный драйвер, так что вам прийдется
вручную указать RivaTuner что у вас модифицированные драйверы. Чтобы
сделать это откройте вкладку "Power user", затем загрузите базу данных
Default.rdt (или удерживая клавишу Ctrl нажмите кнопку "Open matched
Detonator database") и установите ключ ForceQuadro в
1.
В: Я модифицировал драйверы с помощью SoftQuadro, но
похоже "повредил" OpenGL-драйвер. Все OpenGL-приложения зависают. В чем
причина?
О: NVIDIA встроила защиту от SoftQuadro в Detonator
14.40 и выше. Они просто проверяют DeviceID в OpenGL драйвере и искажают
значение внутренней переменной, содержащей базовый адрес адаптера
дисплея, если DeviceID не соответствует коду возможностей OpenGL. В
Detonator 14.40 - 21.xx SoftQuadro antiprotection скрипт должен
использоватся совместно с SoftQuadro скриптом для предотвращения
вхождения драйвера OpenGL в бесконечный цикл.
В: Я не могу
нормально работать с Maya и Detonator XP, вследствии постоянных
зависаний/сбоев. Вы можете помочь мне?
О: Вы используете
модифицированные с помощью SoftQuadro драйверы? SoftQuadro-скрипт,
включенный в RivaTuner 2.0 RC7 - RC8 не полностью снимает Quadro-защиту.
Попытайтесь использовать SoftQuadro-скрипт, входящий в RivaTuner 2.0
RC8.1 или выше.
В: Я успешно использую MAXtreme для
3DStudio MAX R3.x с моей (Soft)Quadro2 Pro, но я не могу инсталлировать
MAXtreme для 3DStudio MAX R4.x. В чем дело?
О: К сожалению, я
не могу вам помочь. Здесь две причины:
В: Настройки AGP в RivaTuner неправильно работают на моей
системе. В чем проблема?
О: К сожалению настройки AGP в
Detonator работают хорошо только на чипсетах Intel. На остальных эти
установки могут игнорироваться или даже привести к сбою в операционной
системе (например на VIA Apollo Pro 133A настройки AGP transfer rate
игнорируются, а настройки AGP FastWrites могут "подвесить" ОС). Чтобы
поменять настройки AGP на не-Intel матплатах вы можете воспользоватся
настройками BIOS/AGP GART драйвера или любой утилитой, которая
переключает настройки AGP напрямую через конфигурационные регистры PCI
(PowerStrip, WPCREDIT, ZTAGPTool).
В: Я почти уверен что
моя видеокарта поддерживает протокол AGP FastWrites, но настройки
FastWrites в RivaTuner по прежнему заблокированы. Настройки AGP transfer
rate тоже заблокированы. Как я могу включить их?
О: Во-первых,
у вас должны быть как минимум GeForce256 и Detonator 5.32 или выше для
возможности настройки FastWrites. Во-вторых, прочитайте
предыдущийвопрос. Настройки FastWrites могут "подвесить" вашу систему,
вот почему я выключил их по умолчанию. Если вы знаете что такое Safe
mode и не боитесь BSOD, вы можете включить настройки FastWrites в
RivaTuner через реестр:
[HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Unwinder\RivaTuner]
"LockDangerSettings"=dword:00000000
В:
Я использовал другие утилиты настройки до RivaTuner и я мог изменять там
гораздо больше Direct3D и OpenGL опций. Почему я не могу изменять их в
RivaTuner?
О: К сожалению некоторые программисты пытаются
увеличить количество скачиваний и популярность своих утилит добавляя в
них неправильные, устаревшие или даже выдуманные опции настройки. Это
печльно, но это факт. Прежде всего такие утилиты рассчитаны на новичков
в компьютерной графике. Я не собираюсь добавлять выдуманные или
непротестированные опции и обманывать неопытных пользователей. Чтобы
изменить непротестированные опции вы можете использовать встроенный в
RivaTuner редактор реестра. Он поможет вам изменять абсолютно все ключи
реестра.
В: Иногда я получаю сообщение "Invalid registry
entries have been detected. RivaTuner will use default or truncated
values for these entries". Что это значит?
О: Это значит что
RivaTuner обнаружил ключи реестра которые содержат неправильные
значения. Такие ключи реестра будут или игнорироватся или исправлятся
драйвером. RivaTuner использует тот же алгоритм проверки что и драйвер.
Обычно это сообщение возникает после использования других утилит
настройки которые устанавливают неправильные значения ключей реестра,
или даже при использовании панели настроек Detonator (позор на NVIDIA).
Например вы можете установить ключ PreRenderLimit в 0
через панель настроек Detonator. Но Direct3D драйвер проверяет ключ
PreRenderLimit и устанавливает его в 1 если он меньше чем 1. Если
RivaTuner обнаружит такой ключ, он выдаст предупреждающее сообщение и
исправит его тем же способом что и драйвер.
В: Я не могу
установить некотрые режимы видеоадаптера, используя патч RivaTuner'а
"60Hz refresh rate fix" для Windows 2000. В чем дело?
О: Не
пытайтесь использовать данный патч, если вы не установили "родные"
драйверы для монитора и Windows определяет его как 'Default monitor' или
'Plug and Play monitor'. В этом случае ОС перенумеровывает частоты
регенерации и патч работает некорректно.
В: Я не могу
запустить RivaTuner. Каждый раз когда я пытаюсь запустить его я получаю
сообщение "The ordinal 6880 could not be located in the dynamic link
library MFC42.DLL". Какие есть мысли?
О: RivaTuner требует
наличия библиотеки Microsoft Foundation Classes (MFC) для своей работы.
Эти библиотеки включены в состав Windows 98 SE / Windows ME / Windows
2000. Тем не менее, некоторые программы могут заменить эти библиотеки
старыми версиями. В этом случае RivaTuner не будет работать правильно.
Если вы получили такое сообщение просто восстановите файл MFC42.dll с
диска Windows или скачайте
последнюю версию MFC с сайта Microsoft.
В: Я пытался
использовать RivaTuner в Windows 95 OSR 2 но не смог запустить его.
Программа показывала сообщение об ошибке "The RIVATUNER.EXE file is
linked to missing export SHELL32.dll:SHGetSpecialFolderPathA". Какие
есть мысли?
О: RivaTuner требует файл SHELL32.DLL v4.71 или
выше для полной функциональности. Вы должны установить Internet Explorer
4.0 Desktop Update или выше для того чтобы использовать RivaTuner в
Windows 95. Пожалуйста прочитайте Internet Explorer readme.txt для
получения дополнительной информации по установке Desktop Update. Я
изменил код в RivaTuner v2.0 Release Candidate 4.1 для улучшения
совместимости с Windows 95. Сейчас RivaTuner может стартовать в этой
операционной системе с некоторыми ограничениями даже если Internet
Explorer 4.0 Desktop Update не установлен.
Внимание: Windows 95
больше не поддерживается. RivaTuner v2.0 Release Candidate 6 последняя
версия, которая может работать с этой ОС.
В: Поддерживает
ли RivaTuner GeForce3?
О: Да, поддерживает. Он содержит
специфические настройки для GeForce3. Сейчас я использую компьютеры на
базе GeForce256, GeForce2 GTS и GeForce3 для тестирования
RivaTuner.
В: Я не могу разогнать мою GeForce2
PRO/GeForce2 Ultra/GeForce3 ни с помощью панели настроек Detonator ни с
помощью RivaTuner. Система просто возвращается к стандартным настройкам
после перезагрузки. Как я могу это исправить?
О: Это известная
ошибка драйверов Detonator под Windows 2000, но она до сих пор не
исправлена NVIDIA. Из-за неправильного способа подтверждения частоты
памяти, функция NvXTInit всегда сбрасывает частоту памяти к стандартным
настройкам если он выше 400 МГц. Проблема вызвана ошибкой в алгоритме
определения типа видеопамяти. Драйверы Windows 9x используют следующий
интервал для подтверждения частоты памяти:
80-400 МГц для видеокарт с SDR памятью
80-800 МГц для видеокарт с
DDR памятью
Драйвер Windows 2000 не может правильно определить тип
видеопамяти потому что он проверяет только ID устройства GeForce DDR.
Таком образом драйвер определяет остальные видеокарты как SDR и
использует неправильный интервал подтверждения на DDR платах.
Если вы
не хотите ждать исправленного драйвера от NVIDIA, вы можете использовать
патч скрипт RivaTuner для исправления ошибки разгона в Windows 2000. Он
сделает некоторые изменения в драйвере и заставить его использовать
диапазон разгона в 80-800 МГц независимо от типа
видеопамяти.
В: RivaTuner показывает неправильные частоты
памяти на моей MX400. Он показывает 200МГц/333МГц вместо 200МГц/166МГц.
Панель настроек Detonator дает тот же результат. Как я могу это
исправить?
О: Это еще одна ошибка драйвера и исправить ее
невозможно. Если вы не хотите ждать исправленного драйвера от NVIDIA вы
можете смело разгонять свою видеокарту с помощью RivaTuner (просто
помните, что он показывает удвоенную частоту памяти).
В:
Вы можете научить меня настраивать мою видеокарту?
О:
Пожалуйста не беспокойте меня с такими вопросами. Я от них устал и не
буду на них отвечать.
В: Где я могу задать вопросы по
RivaTuner?
О: Во-первых вы можете задать свой вопрос в
тематических форумах на официальных сайтах поддержки RivaTuner -- МИР
NVIDIA (http://www.nvworld.ru/) и
http://www.guru3d.com/. Я
просматриваю эти форумы почти каждый день, так что весьма вероятно что я
отвечу на ваши вопросы там. Во-вторых вы можете посылать ваши вопросы по
email. В любом случае
убедитесь, что вы полностью прочиталт этот файл перед тем как задавать
ваш вопрос.
В: Где я могу скачать последнюю версию
RivaTuner?
О: Вы можете скачать его с сайтов официальных
распространителей RivaTuner -- http://www.nvworld.ru/ и http://www.guru3d.com/.
или отсюда
В:
Ваш английский ужасен!
О: Я знаю. Я русский и горжусь этим.
Если вы найдете ошибки в этом тексте или интерфейсе RivaTuner,
пожалуйста скажите мне и я их исправлю.
RIVATUNER ПОСТАВЛЯЕТСЯ ПО ПРИНЦИПУ "AS IS". АВТОР НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПОВРЕЖДЕНИЯ, ПРЯМЫЕ ИЛИ КОСВЕННЫЕ, ВЫЗВАННЫЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ RIVATUNER.
Алексей Николайчук aka Unwinder, программирование RivaTuner, дизайн, базы данных NVIDIA, патч-скрипты.
E-mail:
AlexUnwinder@mail.ru
Homepage:
http://www.nvworld.ru/
ICQ:
http://www.icq.com/64116381
Перевод:
djpython
& Yes