Яндекс цитирования

Лучшая система раскрутки!

На главную    Драйверы    Статьи    Утилиты    Обмен ссылками    Гостевая    Форум

РАЗГОН GEFORCE2 (MX/GTS/PRO/ULTRA)

 

Автор не несет ответственности за выход из строя процессора или каких-то других компонент, произошедший в результате разгона. Используя данные материалы в любых целях, конечный пользователь принимает на себя всю ответственность.
Материалы сайта представлены "as is".

Введение

Играя в новые игры всегда приходиться идти на компромисс качество изображения / скорость даже если у вас самый современный компьютер. Можно смело утверждать, что на разрешениях 1024 х 768 точек и выше не процессор, а именно графическая плата становится узким местом, ограничивающим производительность системы в играх. Но как быть, если ваша плата - результат компромисса между финансами и мечтой?
Поэтому понятно желание владельцев функционально ограниченных видеокарт добиться или хотя бы приблизиться к той производительности, что и у технологически подобных им но более дорогим сестрам.
Например, чипсет GeForce2 MX для недорогих графических плат имеет тот же блок геометрических вычислений, что и GeForce2 GTS/Pro/Ultra, но число конвейеров рендеринга ограничено с четырех до двух. Результат: платы на основе MX недороги, но и производительность сравнивать с GeForce2 GTS трудно.


Настройка драйвера

Прежде чем приниматься за разгон, стоит попробовать выжать максимум производительности из драйверов. Если у вас есть доступ в Internet, обязательно загрузите новую версию драйверов от производителя платы. Их установка может добавить скорости. Для плат на чипсетах nVidia наилучший вариант - использовать универсальные драйверы nVidia Detonator.
Драйверы современных графических чипсетов и имеют множество настроек. Часть из них недоступна из пользовательского интерфейса драйвера и может быть задействована лишь при редактировании определенных ключей реестра Windows.
Из опций, доступных в интерфейсе драйвера и влияющих на производительность, стоит отметить глубину Z-буфера. Теоретически глубина Z-буфера, равная глубине цвета, является оптимальной. Практически же, чем меньше разрядность Z-буфера, тем выше скорость рендеринга.
Можно установить в драйвере и ЗD-приложениях глубину Z-буфера 16 бит, а при появлении характерных артефактов разрядность Z-буфера можно увеличить. Разница в скорости генерации кадров при 16- и 24-разрядном Z-буфере может достигать нескольких кадров в секунду - в зависимости от "нагруженности" сцены объектами.
Еще одна опция, влияющая на скорость, - V-Sync, или синхронизация генерации кадров в ЗD-приложениях (играх) с кадровой разверткой монитора. Включение V-Sync помогает в тяжелых случаях несовместимости графического адаптера с конкретной игрой. Если проблем с "картинкой" нет, лучше эту опцию отключить - прибавка в скорости будет весьма существенная.
А вот полноэкранное сглаживание (Full Scene Antialiasing, FSAA), отключенное по умолчанию, лучше оставить как есть. Применять FSAA стоит лишь в том случае, если при наличии мощной графической платы невозможно использовать высокие экранные разрешения (скажем, не позволяет монитор с малой диагональю экрана).
Пользовательские интерфейсы драйверов предоставляют доступ лишь к малой части настроек самого драйвера. Все остальное либо глубоко зарыто в дебрях реестра Windows, либо отсутствует даже в нем.

Разгон чипсета и памяти

Существуют утилиты, которые предоставляют удобный интерфейс к скрытым функциям драйверов. С помощью утилиты NVmax включается функция разгона чипа и памяти, заблокированная в драйверах Detonator. Впрочем, это можно сделать и вручную: все, что нужно - добавить в реестр всего лишь один ключ.
Запустите редактор реестра Windows (regedit) и откройте ключ [HKEY_ LOCAL_MACHINE\Software\NVIDIA Corporation\Global]. Затем добавьте новый ключ NVTweak, войдите в него и в нем добавьте еще один ключ с именем CoolBits и значением типа DWORD. Дважды щелкните на CoolBits и установите для него значение 3 в шестнадцатиричной системе. После перезагрузки Windows в окне дополнительных свойств драйвера появится вкладка Hardware Options с регуляторами тактовых частот чипа и памяти.
Универсальная утилита PowerStrip имеет развитые средства разгона. Причем для установки частоты не обязательно перегружать систему, как это приходится делать при изменении частот в драйверах. Утилита доступна в нескольких версиях: официальная (PowerStrip 2.78), бета-версия (PowerStrip 3.00b build 113) и OEM-версия (PowerStrip GX/Performance Tuner). С чипсетом nVidia отлично работают все версии PowerStrip.

Asus V7100 GeForce2 MX (драйвер v.4.1 2.01 .0667) Видеорежим 3DMark 2000, общая оценка:

Частота ядра/памяти, MГц

175/166

175/200

200/200

Прирост от разгона

Памяти%

Чипсета%

1024x768@16Z16

3635

3689

3707

1,49

1,98

1024х768@32Z24

2943

3290

3307

11,79

12,37

1280x1024@16Z16

3033

3227

3346

6,40

10,32

1280x1024@32Z24 

2000

2388

2412

19,40

20,60

Охлаждение. Принцип разгона. Производительность.

Что нужно сделать, чтобы разгон платы не доставил больших хлопот? Во-первых, корпус ПК должен хорошо проветриваться - не помешает второй вентилятор. Во-вторых, если на графическом чипе установлен лишь радиатор (бывает и такое, особенно на платах с GeForce2 MX), установите вентилятор от любого процессора с помощью винтов-саморезов (если радиатор игольчатый и достаточно крупный). Либо полностью смените кулер.
Разгоняя плату, не спешите. Начните с повышения частоты памяти, наращивая ее по 5 МГц за шаг. На каждой новой частоте выполните один-два прохода демо-ролика в Quake 3 Arena или другой "ресурсоемкой" игре.
Если на экране возникает "снег" (разноцветные точки на текстурах), появляются неоттекстурированные или неправильно текстурированные треугольники - это сигнал к тому, что частоту памяти и/или чипсета необходимо снизить до предыдущего значения.
И учтите - результат может не стоить затраченных усилий. Производительность платы при достижении некоторого значения частоты чипа (разного для разных экземпляров) начинает уменьшаться, при том, что чип работает во все более жестких условиях.

Hosted by uCoz