|
|||||
На главную Драйверы Статьи Утилиты Обмен ссылками Гостевая Форум |
|||||
РАЗГОН GEFORCE2 (MX/GTS/PRO/ULTRA)
Автор не несет
ответственности за выход из строя процессора или каких-то других
компонент, произошедший в результате разгона. Используя данные
материалы в любых целях, конечный пользователь принимает на себя всю
ответственность.
Материалы сайта представлены "as
is".
Введение
Играя в новые игры
всегда приходиться идти на компромисс качество изображения /
скорость даже если у вас самый современный компьютер. Можно смело
утверждать, что на разрешениях 1024 х 768 точек и выше не процессор,
а именно графическая плата становится узким местом, ограничивающим
производительность системы в играх. Но как быть, если ваша плата -
результат компромисса между финансами и мечтой?
Поэтому понятно
желание владельцев функционально ограниченных видеокарт добиться или
хотя бы приблизиться к той производительности, что и у
технологически подобных им но более дорогим сестрам.
Например,
чипсет GeForce2 MX для недорогих графических плат имеет тот же блок
геометрических вычислений, что и GeForce2 GTS/Pro/Ultra, но число
конвейеров рендеринга ограничено с четырех до двух. Результат: платы
на основе MX недороги, но и производительность сравнивать с GeForce2
GTS трудно.
Прежде чем приниматься за разгон, стоит попробовать
выжать максимум производительности из драйверов. Если у вас есть
доступ в Internet, обязательно загрузите новую версию драйверов от
производителя платы. Их установка может добавить скорости. Для плат
на чипсетах nVidia наилучший вариант - использовать универсальные
драйверы nVidia Detonator.
Драйверы современных
графических чипсетов и имеют множество настроек. Часть из них
недоступна из пользовательского интерфейса драйвера и может быть
задействована лишь при редактировании определенных ключей реестра
Windows.
Из опций, доступных в интерфейсе драйвера и влияющих на
производительность, стоит отметить глубину Z-буфера. Теоретически
глубина Z-буфера, равная глубине цвета, является оптимальной.
Практически же, чем меньше разрядность Z-буфера, тем выше скорость
рендеринга.
Можно установить в драйвере и ЗD-приложениях глубину
Z-буфера 16 бит, а при появлении характерных артефактов разрядность
Z-буфера можно увеличить. Разница в скорости генерации кадров при
16- и 24-разрядном Z-буфере может достигать нескольких кадров в
секунду - в зависимости от "нагруженности" сцены объектами.
Еще
одна опция, влияющая на скорость, - V-Sync, или синхронизация
генерации кадров в ЗD-приложениях (играх) с кадровой разверткой
монитора. Включение V-Sync помогает в тяжелых случаях
несовместимости графического адаптера с конкретной игрой. Если
проблем с "картинкой" нет, лучше эту опцию отключить - прибавка в
скорости будет весьма существенная.
А вот полноэкранное
сглаживание (Full Scene Antialiasing, FSAA), отключенное по
умолчанию, лучше оставить как есть. Применять FSAA стоит лишь в том
случае, если при наличии мощной графической платы невозможно
использовать высокие экранные разрешения (скажем, не позволяет
монитор с малой диагональю экрана).
Пользовательские интерфейсы
драйверов предоставляют доступ лишь к малой части настроек самого
драйвера. Все остальное либо глубоко зарыто в дебрях реестра
Windows, либо отсутствует даже в нем.
Существуют утилиты, которые предоставляют удобный
интерфейс к скрытым функциям драйверов. С помощью утилиты NVmax
включается функция разгона чипа и памяти, заблокированная в
драйверах Detonator. Впрочем, это можно сделать и вручную:
все, что нужно - добавить в реестр всего лишь один
ключ.
Запустите редактор реестра Windows (regedit) и
откройте ключ [HKEY_ LOCAL_MACHINE\Software\NVIDIA
Corporation\Global]. Затем добавьте новый ключ NVTweak,
войдите в него и в нем добавьте еще один ключ с именем CoolBits и
значением типа DWORD. Дважды щелкните на CoolBits и установите для
него значение 3 в шестнадцатиричной системе. После перезагрузки
Windows в окне дополнительных свойств драйвера появится вкладка
Hardware Options с регуляторами тактовых частот чипа и
памяти.
Универсальная утилита PowerStrip
имеет развитые средства разгона. Причем для установки частоты не
обязательно перегружать систему, как это приходится делать при
изменении частот в драйверах. Утилита доступна в нескольких версиях:
официальная (PowerStrip 2.78), бета-версия (PowerStrip
3.00b build 113) и OEM-версия (PowerStrip GX/Performance
Tuner). С чипсетом nVidia отлично работают все версии
PowerStrip.
Asus V7100 GeForce2 MX (драйвер v.4.1 2.01 .0667) Видеорежим 3DMark 2000, общая оценка:
Частота ядра/памяти, MГц |
175/166 |
175/200 |
200/200 |
Прирост от разгона | |
Памяти% |
Чипсета% | ||||
1024x768@16Z16 |
3635 |
3689 |
3707 |
1,49 |
1,98 |
1024х768@32Z24 |
2943 |
3290 |
3307 |
11,79 |
12,37 |
1280x1024@16Z16 |
3033 |
3227 |
3346 |
6,40 |
10,32 |
1280x1024@32Z24 |
2000 |
2388 |
2412 |
19,40 |
20,60 |
Охлаждение.
Принцип разгона. Производительность.
Что нужно
сделать, чтобы разгон платы не доставил больших хлопот? Во-первых,
корпус ПК должен хорошо проветриваться - не помешает второй
вентилятор. Во-вторых, если на графическом чипе установлен лишь
радиатор (бывает и такое, особенно на платах с GeForce2 MX),
установите вентилятор от любого процессора с помощью
винтов-саморезов (если радиатор игольчатый и достаточно крупный).
Либо полностью смените кулер.
Разгоняя плату, не спешите. Начните
с повышения частоты памяти, наращивая ее по 5 МГц за шаг. На каждой
новой частоте выполните один-два прохода демо-ролика в Quake 3 Arena
или другой "ресурсоемкой" игре.
Если на экране возникает "снег"
(разноцветные точки на текстурах), появляются неоттекстурированные
или неправильно текстурированные треугольники - это сигнал к тому,
что частоту памяти и/или чипсета необходимо снизить до предыдущего
значения.
И учтите - результат может не стоить затраченных
усилий. Производительность платы при достижении некоторого значения
частоты чипа (разного для разных экземпляров) начинает уменьшаться,
при том, что чип работает во все более жестких условиях.